Официальный интернет-ресурс акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Статьи местных исполнительных органов за 2018 год по вопросам оказания государственных услуг

Государственные услуги, проще чем кажется

Качество оказания государственных услуг является одним из приоритетных направлений государственной политики.

Повышение качества оказания  государственных услуг — это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан. Уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг является Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции.

Сегодня можно утверждать, что стремления государств, ориентированных на утверждение демократических принципов, все более смещаются в сторону качественного развития сферы оказания государственных услуг. Главным образом это связано с тем, что совершенство процессов оказания государственных услуг выступает критерием оценки действующей власти. Отсюда вопросы улучшения процесса оказания государственных услуг выдвигаются на уровень стратегических задач современного и демократически ориентированного государства.

Организация прозрачного и эффективного процесса оказания государственных услуг посредством ясных и единообразных стандартов и регламентов не только порождает внятность отношений между услугодателем и потребителем, но и исключает субъективный подход при оказании услуг должностными лицами, минимизирует степень коррупции в государственных органах.

Сегодня в государственных органах определены структурные подразделения либо должностные лица, ответственные за координацию вопросов оказания государственных услуг, что является следствием эффективной внутриведомственной координации.

Главными принципами оказания государственных услуг в Республике Казахстан  стали получение государственных услуг без какой-либо дискриминации; постоянное совершенствование процесса оказания государственных услуг и повышения их качества с минимизацией издержек получателей услуг; обеспечение населения полным доступом к информации о порядке оказания государственных услуг, а также участие получателей услуг в разработке стандартов.

Оказание государственных услуг — это одна из основных составляющих взаимодействия государства и общества. Оценивая качество оказанной государственной услуги, гражданин оценивает качество работы государственного органа и Правительства в целом.

Согласно установленного графика в рамках программы «Цифровой Казахстан» по внедрению цифровых технологий, а также в целях популяризации электронных услуг, сотрудниками отдела района имени Габита Мусрепова Департамента «Центр обслуживания населения» проводятся обучающие семинары по получению государственных услуг в электронном формате. В семинаре принимают участие население сельского округа и сотрудники аппарата акима сельского округа. 

Прошло обучение по таким услугам портала «Электронного Правительства», как получение и продление ЭЦП, регистрация на Портале egov.kz, получение адресной справки, справки о пенсионных отчислениях, справки о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество, постановка на очередь в детский сад, просмотр номера очереди в детский сад, оплата налога на транспорт, гос. пошлина за получение паспорта, удостоверения, получение справки о наличии либо отсутствии судимости.

Также в ходе семинара разъясняется о возможности получения государственных услуг посредством одноразового пароля и использования . Проводится прием заявлений на получение ЭЦП,получение справок о пенсионных отчислениях, адресных справок. Всего за 2018 год за 1 полугодие оказано — 8 государственных услуг , по выдаче справок о наличии личного подсобного хозяйства. Информация об оказании государственных услуг размещается на сайте «Аппарата акима Андреевского сельского округа района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области» andreev-gm.sko.gov.kz.

И. Шушарин
главный специалист
«Аппарата акима Андреевского сельского округа
района имени Габита Мусрепова
Северо-Казахстанской области»

Государственная регистрация рождения ребенка посредством портала «Электронное правительство»

Государственная услуга Республики Казахстан-одна из форм реализации государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов. Для оказания государственных услуг разрабатываются и утверждаются специальные регламенты и стандарты. Государственные услуги в Республике Казахстан оказываются на платной или бесплатной основе. Не допускается установление для услугополучателя платы за оказание государственных услуг, бесплатное предоставление которых гарантировано законодательством Республики Казахстан.

Веб-портал «электронного правительства» является информационной системой, представляющей собой «единое окно» доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, к государственным и иным услугам, оказываемым в электронной форме. Шлюзом «электронного правительства» является информационная система, предназначенная для интеграции государственных и негосударственных информационных систем в рамках «электронного правительства».

Платежным шлюзом «электронного правительства» является информационная система, автоматизирующая процессы передачи информации о проведении платежей в рамках оказания возмездных услуг, оказываемых в электронной форме.

Государственные услуги в электронной форме оказываются посредством веб-портала «Электронное правительство» при соблюдении следующих условий: получатель государственной услуги должен иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП); получатель государственной услуги должен пройти регистрацию в качестве пользователя веб-портала «Электронного правительства».

Результатом оказания государственной услуги в электронной форме является выдача электронного документа или документа на бумажном носителе либо сведения из информационной системы «электронного правительства».

Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством:

  1. размещения стандартов государственных услуг в местах нахождения услугодателей и Государственной корпорации;
  2. обращения физических и юридических лиц к услугодателям;
  3. размещения стандартов государственных услуг на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, услугодателей и других средствах массовой информации;
  4. обращения в Единый контакт-центр.

Целями оптимизации и автоматизации государственных услуг являются упрощение и ускорение процесса оказания государственных услуг, оказываемых государственными органами, в том числе путем:

  1. устранения избыточных административных процедур и количества согласующих подразделений государственных органов;
  2. сокращения количества бумажных документов, представляемых услугополучателями для получения государственных услуг, либо перевода их в электронную форму или их замены формой сведений;
  3. обеспечения межведомственного взаимодействия информационных систем государственных органов;
  4. взаимодействия услугополучателей с должностными лицами государственных органов по принципу «одного окна» с использованием информационно-коммуникационных технологий без личной явки услугополучателя в государственные органы;
  5. сокращения сроков оказания государственных услуг.

Так например рассмотрим электронную регистрацию рождения ребенка, ведь это важное и радостное событие в жизни каждого родителя и государства. Появляется новый гражданин нашего общества! Заявление о рождении ребенка должно быть подано его родителями либо другими заинтересованными лицами в регистрирующие органы не позднее трех рабочих дней со дня его рождения. При выписке из больницы после родов женщине выдадут медицинское свидетельство о рождении ребенка. Согласно статье 187. Основание для регистрации «рождения ребенка» Кодекса «О браке (супружестве) и семье» основанием для регистрации ребенка является медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения. Медицинское свидетельство о рождении ребенка должно содержать все необходимые сведения о матери ребенка (фамилия, имя, отчество (при его наличии), а также дату рождения и пол ребенка, дату выдачи документа. Свидетельство должно быть заверено подписью должностного лица и печатью медицинской организации. По истечении трех рабочих дней регистрация рождения ребенка производится на основании заключения, составленного регистрирующим органом по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.

Подать заявление на государственную регистрацию рождения ребенка можно через портал «Электронного правительства», для этого необходимо зарегистрироваться на самом портале, затем ввести ИИН супругов и заверить онлайн — заявку электронной цифровой подписью заявителя. Ответ на электронное заявление отправляется заявителю в личный кабинет, в которой указана информация о времени и месте получения свидетельства о рождении.

Так же возможна регистрация и по SMS. 29 декабря в Казахстане запустили пилотный проект в проактивном формате услуг по рождению ребенка. Заявление на регистрацию рождения будет поступать в РАГС автоматически, с помощью интеграции информационных систем. Сразу после рождения ребенка маме поступит SMS-сообщение с предложением заказать свидетельство о рождении малыша. Все сведения будут подтягиваться из информационных систем различных госорганов, а недостающие — запрашиваться у услугополучателя через SMS-сообщения. Пилотный проект по оказанию проактивных услуг по рождению ребенка запущен во всех областях Казахстана. Для того, чтобы стать пользователем проактивных услуг необходимо быть зарегистрированным в базе мобильных граждан на портале электронного правительства. Зарегистрироваться можно на сайте www.egov.kz, в личном кабинете.

Для получения дополнительной информации можно обратиться по телефон 22-5-32 КГУ «Аппарат акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области».

Главный специалист по регистрации
актов гражданского состояния
и архиву структурного подразделения
по государственно-правовой работе
аппарата акима района Д. Караченкова

Дата создания статьи: 11.05.2018 12:01

Последние изменения страницы: 17.08.2018 17:34

Аким района имени Габита Мусрепова СКО
Жумабеков Булат Серикович

Промышленная Революция 4.0

Февраль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Подать резюме

Памятка населению по предупреждению актов терроризма

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиАссоциация ветеринарных врачей Казахстана

@2019 Официальный интернет-ресурс акима района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области

A- A A+